0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дверца открывающаяся вверх

Топ 10 автомобилей с удивительными дверями

Считаете, что дверь – это самая скучная деталь автомобиля? Прочитайте эту статью, и вы поменяете свое мнение!

В наши дни может показаться странным, что у самых первых автомобилей в истории никаких дверей не было. На самом деле, в этом нет ничего удивительного, ведь «самобеглые коляски» ХIX века делались с явной оглядкой на конные повозки, и имели с ними очень много общего.

Но уже в начале ХХ века ситуация изменилась. На автомобилях стали появляться двери, которые препятствовали проникновению ветра и грязи, а также давали владельцу и пассажирам чувство защищенности.

В настоящее время автомобильные двери – важнейший элемент экстерьера. И неудивительно, что дизайнеры уделяют дверям пристальное внимание. Сегодня мы предлагаем вам взглянуть на автомобили с очень интересным дизайном дверей.

Rezvani Beast Alpha

Необычный гиперкар Rezvani Beast Alpha был официально представлен сравнительно недавно – в ноябре 2016 года. Но уже ясно, что перед нами весьма незаурядный автомобиль. Так, машина массой всего 884 кг оснащается 2,4-литровым турбомотором мощностью 500 л.с., работающим в паре с 6-ступенчатой «механикой» или секвентальной трансмиссией. С нуля до 96 км/ч Rezvani Beast Alpha разгоняется за 3,2 секунды и развивает 282 км/ч максимальной скорости.

Но помимо выдающихся характеристик и цены (от 200 000 долларов), автомобиль получил еще и очень интересные двери, которые во время открытия сдвигаются слегка вбок и вперед. Конструкция смотрится весьма необычно. Правда, невольно возникает вопрос: как открыть такую дверь, если у вас вывернуты колёса? Ведь когда вы стоите на уклоне это – прямое требование ПДД…

Tesla Model X

Электрический кроссовер Tesla Model X привлек к себе внимание не только благодаря силовой установке, но и за счет своего необычного дизайна, в первую очередь – задних дверей. Главной «фишкой» конструкции, которую в компании Илона Маска назвали «Крыльями сокола», стало открытие вверх со смещением к центру автомобиля.

Такое решение в сочетании с установленными датчиками, позволяло владельцу Tesla Model X парковаться вплотную к другим автомобилям, и при этом беспрепятственно покидать машину, не боясь поцарапать соседнее транспортное средство.

Правда, в итоге «Тесловоды» доказали, что продвинутые двери Model X не такие уж и безопасные. Всё дело в том, что от защемления конечностей человека или попадания каких-то предметов в проем между дверью, стойками и порогами, должны защищать специальные датчики. Но, как удалось выяснить энтузиастам в течение почти получасового эксперимента снятого на камеру, сенсоры работают крайне плохо. Всё это может привести к тому, что и «крылья» и передние двери могут сломать человеку пальцы или даже ногу. В общем, решение оказалось красивым, но небезопасным.

Mazzanti Evantra

Историю создания Mazzanti Evantra можно смело назвать романтической. Все дело в том, что бизнесмену Луке Мадзанти очень хотелось построить суперэксклюзивный автомобиль. И он своего добился, создав карбоново-алюминиевый гиперкар, оснащенный 7-литровым мотором V8 мощностью 701 л.с. и 6-ступенчатой секвентальной коробкой.

Читать еще:  Двери наружные деревянные

При этом у Mazzanti Evantra были весьма интересные двери. Их можно было бы назвать «крыльями бабочки», однако в отличие от классической конструкции подобного типа, у «Эвантры» фиксировалась не передняя, а задняя часть. То есть двери открывались назад и вверх. В общем, выглядело всё это весьма элегантно. Жаль лишь, что Mazzanti Evantra что называется «не пошла». Не в последнюю очередь – из-за своего ценника в 900 тысяч долларов.

Lykan Hypersport

Автомобиль, выпущенной компанией W Motors в 2015 году, привлек к себе немало внимания и до, и после своей презентации. На то были причины. Во-первых, Lykan Hypersport стал первым арабским суперкаром в мире. Во-вторых, автомобиль оснащался 3,7-литровым 780-сильным оппозитным мотором RUF и набирал первую «сотню» за 2,8 секунды. Ну, а в-третьих, машина снялась в фильме «Форсаж-5», благодаря чему о ней волей-неволей узнали тысячи зрителей по всему миру.

Но еще одной отличительной чертой Lykan Hypersport стали его двери, открывавшиеся вверх и назад. Причем создатели еще сумели грамотно «припрятать» кнопку открытия дверей так, что со стороны возникает полное ощущение отсутствия каких-либо ручек или рычажков. Не сказать, чтобы такое решение было очень практичным. Но признаем – получилось красиво.

Jatech

Впрочем, не только автопроизводители отличались оригинальностью при создании дверей. Весьма интересное решение в середине 2000-х годов предложила калифорнийская инжиниринговая компания Jatech. Суть изобретения, которое американцы назвали не иначе, как «исчезающая дверь», заключалась в следующем: при открытии дверь просто-напросто убиралась под днище кузова автомобиля.

На первый взгляд, такое решение сулило одни только плюсы. Во-первых, универсальность. «Исчезающие двери» можно было применять на любых автомобилях, без привязки к марке. Во-вторых, свобода посадки в салон на тесной парковке. Да и проблем с дорожным просветом не возникало.

Правда, автопроизводители в очередь к Jatech так и не выстроились. Почему? Оказывается, из-за банальных технических недостатков. Дело в том, что из-за особенностей технологии, «исчезающие двери» неминуемо вели к сокращению объема багажника более чем на 50%, а также переносу бензобака. К тому же решение оказалось довольно дорогим в производстве.

BMW Z1

Любопытно, что почти за двадцать лет до появления «исчезающих дверей» Jatech аналогичное решение уже демонстрировала компания BMW. Речь о родстере BMW Z1, впервые представленном в 1986 году. Его отличительной особенностью были двери, которые убирались в пороги. Автомобиль было настолько необычным и революционным, что баварская компания получила около 5000 предзаказов.

Правда, к моменту поступления BMW Z1 в производство в 1988 году интерес публики существенно поугас. В итоге до 1991 года производителю удалось продать лишь 8000 автомобилей, после чего выпуск BMW Z1 был прекращен. Необычные двери не помогли, а на будущих моделях марки такое решение уже не встречалось.

Читать еще:  Дверная камера наблюдения

Koenigsegg

Гиперкары Koenigsegg с самого начала появления марки можно считать автомобилями поистине уникальными. Чего стоит один лишь факт, что прототип первой модели – Koenigsegg CC Prototype – в 1994 году разработал и представил сам основатель компании Кристиан фон Кёнигсегг, которому на тот момент было… 22 года! Хотя полюбили марку, разумеется, не за это, а за невероятную мощность и динамику автомобилей.

Впрочем, нельзя не отметить, что и к нашей сегодняшней подборке Koenigsegg имеет самое непосредственное отношение. Дело в том, что начиная с самой первого концепта, все автомобили шведской марки оснащаются очень интересными дверями, открывающимися вверх, и при этом сдвигающимися вперед. Понять, как это работает, можно из очень простого ролика ниже.

Плюс такого решения заключается в том, что автомобилям Koenigsegg не зависят от ограничений по высоте. Например, высота, или, правильнее сказать, длина двери не превышает роста среднестатистического человека. В общем, Кристиану фон Кёнигсеггу удалось придумать довольно интересное и элегантное изобретение. Хотя, учитывая биографию этого человека, неудивительно.

BMW Isetta

Думаете, необычные двери устанавливают сплошь и рядом на суперкары? Отнюдь! Лучший пример – BMW Isetta. Автомобиль, выпускавшийся баварской компанией в 50-х годах, был малолитражкой – недорогой и доступной, в чем остро нуждалась послевоенная Европа.

Правда, чтобы сделать такую модель BMW пришлось пересмотреть многие принципы. И вместо привычных больших автомобилей на рынке появилось «катящееся яйцо» – именно так прозвали эту модель сами немцы. Дизайн был и вправду необычным, модель гораздо больше напоминала мотоколяску, чем собственно автомобиль. Зато у него было очень необычное решение – в салон машины водитель и пассажир попадали через дверь, расположенную в передней части. При её открытии вперед и вверх смещалась и рулевая колонка «Изетты», пропуская людей внутрь.

Сейчас может показаться невероятным, но Isetta, оснащавшаяся моторами мощностью 12 и 13 лошадиных сил, фактически спасла BMW от банкротства. Ну, а дверь необычной формы до сих пор никто из производителей не повторил. Правда, связано это, конечно же, с современными нормами безопасности.

Выбираем кухонные шкафы

При выборе кухонных шкафов мы не всегда придаем должное значение такой важной составляющей комфорта, как способ открывания дверок. И только в процессе эксплуатации убеждаемся, что некоторыми секциями пользоваться неудобно. Прежде всего речь идет о крайних модулях, граничащих со стеной. Можно ли избежать подобной ошибки?

Проблема, о которой пойдёт речь, имеет отношение к традиционным распашным дверцам, в открытом состоянии занимающим много места. Более того, оставляя дверку открытой, вы рискуете наткнуться на неё. Например, при линейном построении кухни распашные фасады в крайних модулях вообще нежелательны. Ручка, упирающаяся в стену, не позволит открыть шкаф полностью и будет долбить поверхность. В типовых кухнях старого образца чаще всего у одной из стен находится мойка, над которой расположен модуль, оснащённый сушилкой для посуды. Если дверца открывается с левой стороны, вы не сможете вытащить поддон из сушилки — придётся демонтировать ручку. А правостороннее открывание не слишком удобно — фасад будет блокировать вас во время мытья посуды. Однако выход есть, и не один.

Читать еще:  Дверь купе в интерьере

Проще простого

Самый экономичный способ — оставить небольшой (5 см) зазор между стеной и шкафом и замаскировать его фальшпанелью, имитируя единый корпус шкафа. А чтобы ручка не билась о стену, следует поставить специальные петли с углом открывания строго в 90°. Этот вариант подходит как для верхнего, так и для нижнего яруса. Но если каждый сантиметр на счету, то более современным и экономичным решением для распашных дверей станет система Tip-Оn, позволяющая открывать и закрывать фасады без ручек посредством лёгкого нажатия.

Фото: Nolte KÜchen

При заказе открывающихся вверх фасадов «примерьте» их на себя: если вы невысокого роста, вам будет сложно вернуть на место поднятую створку.
По той же причине внимательно выбирайте складные двери (они захватывают сразу две панели высокого фасада).

Движение вверх

Фото: «Мария». Фасад с подъемным механизмом

Для шкафов верхнего яруса удобнее фасады с подъёмными механизмами (Blum, Hettich и др.), которые плавно и бесшумно откидываются вверх. Таким образом, вы получаете доступ ко всему внутреннему пространству шкафчика, а открытая дверца не мешает работать, и вы не испытываете опасений наткнуться на неё. От вида подъёмного механизма зависит конструкция фасада.

Складной. Оснащённый этим механизмом высокий фасад складывается и поднимается вверх. Причём его можно отрегулировать таким образом, чтобы дверца фиксировалась в промежуточном, удобном для вас положении или же сразу закрывалась.

Откидной. Дверка с таким механизмом откидывается снизу вверх, замирая в верхней точке в положении козырька. Откидной механизм чаще всего используется в широких настенных шкафах, расположенных под потолком кухни.

Вертикальный. В модели с вертикальным механизмом дверца сдвигается вперёд и поднимается вверх параллельно фасадам, открывая всё внутреннее пространство шкафа. Однако при проектировании мебели необходимо рассчитать расстояние от крыши шкафа до потолка, чтобы дверца могла полностью открываться.

Поворотный. В данном варианте дверка поднимается наверх и располагается горизонтально, под прямым углом к фасаду. Это классический подъёмный механизм, при установке которого нужно предусмотреть, чтобы дверца в открытом положении находилась достаточно высоко (но не на уровне головы).

ЭКОНОМЬТЕ С УМОМ

Часто при заказе кухни мы начинаем мучительно раздумывать, на чём же можно сэкономить. И делаем предметом экономии способ открывания дверок, выбирая бюджетные распашные и отказываясь от продвинутых механизмов, которые гарантируют более комфортное пользование. «Начинка» действительно обходится недёшево (порой она равна стоимости мебели), но и экономия на ней выходит боком. Конечно, всегда есть шанс обновить старые шкафчики и установить на них новые механизмы. Но при этом, возможно, придётся менять фасады. К тому же далеко не все фирмы берутся за подобные переделки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector