1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заливной пол в гараж

Наливной пол в гараже: плюсы и минусы

Напольное покрытие в таком помещении, как гараж постоянно испытывает агрессивную эксплуатацию. Кроме веса автомобиля, ему приходится время от времени ощущать на себе воздействие различных химических реагентов и стойко выдерживать перепады температур. Именно поэтому, выбирая материал для такого покрытия, нужно учитывать все имеющие место факторы воздействия. Таким серьезным требованиям вполне отвечают красивые и качественные наливные полы.

Особенности

Чтобы подобрать наилучший вид пола, не стоит забывать, что:

  • Гараж строят не для того, чтобы в итоге получить хорошее место для хранения домашней консервации. В данном помещении размещается личное транспортное средство, имеющее существенный вес. А это значит, что пол подвергнется огромному воздействию этой массы.
  • Наличие авто означает постоянный уход за ним и осуществление ремонтных работ в стенах гаража. Такого рода работы могут быть связаны с применением всевозможных инструментов. Эти достаточно тяжелые приспособления могут выпасть из рук и упасть на пол, испортив его. Прочность покрытий в таких помещениях должна быть очень высокой.
  • В наши дни трудно найти авто, у которого хотя бы время от времени не было протечек в любой из систем. В гараже часто производится ремонт машины, подзарядка АКБ. Пол здесь должен быть стойким к воздействию различных агрессивных веществ и не бояться воздействия влаги.
  • Технику не стоит содержать в грязи и поэтому процесс наведения чистоты в гараже часто бывает существенно затруднен. Неровный пол с трещинами иногда освободить от пыли и мусора непросто. Из этого следует, что правильно выбранный пол должен быть идеально ровным.
  • Выбранное покрытие должно соответствовать еще и правилам противопожарной безопасности. При ремонте автомобиля его владелец может применять паяльную лампу и сварочный аппарат. В таком случае выбранное покрытие для гаражного пола не должно иметь горючих свойств.

По этим причинам красивые и прочные наливные полы для современных гаражей подходят просто идеально. Они не покроются трещинами даже при очень сильных морозах. Такие покрытия не боятся разницы температур и полностью безопасны. К ним не станет липнуть пыль и грязь, ведь наливной материал не обладает свойством электризации. Поверхность таких полов ровная, поэтому вы сможете быстро убраться в помещении, если это будет необходимо.

Даже пленка наливного пола толщиной всего 1.5 мм уже отличается отменными качествами гидроизоляции и теплоизоляции. Пролитые здесь масла не будут впитываться в покрытие, и ни за что не испортят пол.

Есть, правда, в приобретении таких покрытий и один негативный момент. Заливные полы стоят достаточно дорого. На монтаж всего лишь одного метра квадратного может потребоваться около 100 долларов. Правда, чтобы сэкономить, вы можете нанести данный материал самым тонким слоем.

Производители стройматериалов сегодня предлагают заинтересованным лицам специальные жидкие составы – это покрытия наливного типа, которые имеют свойство самостоятельно выравниваться. Сегодня в их роли выступают композиции из одного вяжущего компонента (это может быть и цемент, и гипс), нужного количества присадок, добавок из полимеров и различных наполнителей. При смешивании с водой образуются высокоподвижные растворы, которые активно применяются для выравнивания покрытий любых видов (могут быть минеральными, деревянными или грунтовыми), а также для быстрого монтажа или качественного ремонта участка с дефектами.

Основное условие для нанесения – максимально ровная поверхность, добротно отшлифованная специальной промышленной шлифовальной машиной. Наличие даже небольшого бугорка или ямочки – и заливной пол мгновенно истирается либо начинает откалываться. Но если вы будете соблюдать все инструкции, то покрытие и в самом деле образует прочную, стойкую к агрессивным веществам и воде пленочную основу, которая выдержит 5-7 лет самого активного использования.

Существует много разновидностей наливного пола для гаражных помещений:

  • Самой большой популярностью в наше время пользуются эпоксидные покрытия с оптимальным балансом стоимости и качества. Входящий в их состав кварцевый песок дарит изделию отменную устойчивость к абразивным материалам (чтобы избежать истирания). Наличие смол защитит поверхность от воздействий с химическими элементами. Чтобы все свойства сработали, нужно всего лишь нанести слой такого пола толщиной в 0.1 см. Водостойкость и морозоустойчивые характеристики – явные плюсы в копилку положительных характеристик таких полов. Но есть и минус – низкая эластичность.
  • Один из самых недорогих вариант наливных полов – это так называемые цементно-акриловые составы. Прочный пол будет сформирован после залития слоя в 1.2 см. Данный материал сможет выдержать весомые нагрузки, не будет расслаиваться, гарантирует отсутствие эффекта скольжения.
  • Самой высокой степенью стойкости к износу обладает полиуретановое покрытие, имеющее еще массу положительных свойств. Это стойкость к различным температурам и химическим реагентам, отсутствие страха к вибрациям и различным ударам. Пол из полиуретана имеет высокую эластичность, а это качество не всегда встретишь у других наливных полов. Однако весь этот комплект положительных качеств будет стоить немало. Покрытие из полиуретановой основы весьма требовательно к основанию, на которое оно будет заливаться, именно по этой причине его использование в гараже можно встретить достаточно редко.
  • Наливной пол из метилметакрилата тоже можно увидеть нечасто. Он отличается прочностью, эластичностью и морозоустойчивостью. Однако данная смесь слишком быстро твердеет, поэтому монтаж пола в гараже с помощью такого состава может представлять большие сложности. Кроме этого, данное покрытие в период высыхания имеет чересчур резкий и неприятный запах.
  • Вы также можете встретить такой вид покрытия, как декоративно-финишные полы. Это краска, состоящая из 1 или 2-х полимерных компонентов. Ее нужно уложить на бетонное основание слоем 0.1-0.4 см, чтобы создать покрытие, отличающееся устойчивостью к многочисленным ударным и прочим нагрузкам, агрессивным элементам, истиранию. В качестве основной базы используются эластомеры (полиуретан или эпоксид). Популярности покрытия из полимеров способствуют отменные качественные характеристики. Такой пол будет эксплуатироваться порядка 40 лет, материал не боится огня, устойчив к отрицательным температурам, без труда выдержит нагрузки различной степени. Монтаж такого пола можно выполнить своими руками при помощи помощника, без привлечения профессионалов.
  • Очень часто можно услышать о резиновом покрытии наливного типа (или как его еще называют – эластичное покрытие). Большинство компаний, производящих лакокрасочные материалы, выпускают это востребованное изделие под оригинальным наименованием «резиновая краска». Она не боится воды, лучей солнца и резких перепадов температурного режима (выдерживает от -50 до +60 градусов). Однако, внимательно прочитав инструкцию, вы увидите, что это покрытие не подойдет для монтажа на полах.

Довольно часто такого рода полы выбирают не только как обычное покрытие, но и применяют как основу, на которую укладываются иные материалы. Вы сможете постелить на такие полы линолеум, который требует полностью ровную поверхность. Заливной пол, особенно самовыравнивающегося типа, для этих целей подойдет идеально, потому как он не имеет стыков.

Какой вариант лучше выбрать?

Чтобы правильно подобрать вид наливного пола для гаражного помещения, необходимо знать, что подобранный материал должен полностью отвечать определенным качествам:

  • Прочность на сжатие и стойкость к истиранию. Обычный автомобиль может быть весом от 1 тонны и намного больше. Этот вес распределится по 4-м точкам – в тех местах, где колеса соприкасаются с полом. При движении автомобильные шины воздействуют на пол помещения как абразив, что разрушает его основу.
  • Устойчивость к всевозможным нагрузкам. Гараж – место, где можно ставить свою машину, это еще и мастерская по ремонту, а также кладовка для хранения инструментов, запчастей или иных вещей. Такой пол должен спокойно переносить частую влажную уборку и любого рода нагрузки, не реагировать на воздействие бензина, масла, антифриза.
  • Стойкость к разнице температур. Изменения температур в гаражах бывают существенными. Чтобы не было нужды в постоянном режиме ремонтировать растрескавшееся покрытие на полу, оно должно иметь в своем составе присадки морозоустойчивого типа и относиться к материалам, предназначенным для проведения наружных работ.
  • Простота использования. Опытные обыватели знают, что некоторые материалы достаточно сложно, а иногда просто невозможно очистить от пятен бензина, масла или следов шин. Поэтому данный критерий так же важен, как и все остальные.

Определите, какие характеристики в самую первую очередь важны для вашего гаража, и на основании этих выводов делайте свой окончательный выбор в пользу одного из современных типов наливных покрытий.

Обустройство основания

Перед тем как аккуратно начать заливать в гараже пол, стоит хорошо приготовить к этому непростому процессу его основание. На поверхности основания должны полностью отсутствовать трещины и другие дефекты, пол должен отличаться прочностью и гладкостью. Нанесение пола происходит на стяжку из бетона, при обнаружении дефектов, их в срочном порядке устраняют. Существенные отклонения или наличие множества обнаруженных повреждений потребуют срочной замены основы из бетона на более ровное покрытие.

Монтаж пола наливного вида для помещения гаража с нуля – это целая система подготовительных этапов:

  • Нужно подготовить гаражный котлован. Для этого нужно снять грунтовый слой (глубина 0.3 м).
  • Поверхность равняется и на 15 см щедро заполняется мелким гравием. Вы можете вбить колышки, имеющие отметки, чтобы уточнить высоту сделанной подушки. Слой хорошенько трамбуется, колья убираются.
  • Поверх подушки досыпается слой песка (высотой 0.15 м). Чтобы лучше утрамбовать, его сперва хорошо намачивают.
  • Не менее важный этап в формировании качественного основания под заливной пол – обеспечение его гидроизоляционных качеств. Для этой цели можно выбрать рубероид, а еще лучше – полиэтилен, плотность которого не должна быть меньше 100 мкм. Полотном накрывают всю площадь помещения с небольшим заступом на стены. Соединение рядом находящихся полос должно идти внахлест на 10-15 см.
  • Поверх гидроизоляции должен идти армирующий материал. Чтобы заливной пол спокойно выдержал серьезные нагрузки в условиях гаража как можно дольше, лучше выбрать ячейки размером 15х15 см. Диаметр такой арматуры будет 0.8 см, ее связывают проволокой, также можно соединить арматуру с помощью сварки.
Читать еще:  Заливка самовыравнивающегося пола

Монтаж арматуры выполняется на подпорки. Они бывают пластиковыми или кирпичными. Проследить за ровным уровнем стяжки позволят специальные маячки. Их делают из труб или профиля.

Монтаж проводится на 5 см выше каркаса из арматуры на бетонный слой, который распределяется через 0.2 м длины направляющей. Самый 1-ый маячок ставят на 50 см от стенки гаража, расстояние между ним и следующими будет около 1 м (если позволит длина правила).

  • Прочность будущего покрытия зависит от качественных характеристик самого бетона. Для создания раствора выбирают цемент марок М400 или М500, кстати, выбор конкретной марки повлияет на пропорции раствора. Расстояние между маячками наполняется раствором цемента. Бетон сперва равняется по полу с помощью лопаты, после протягивается правилом, которое должно скользить по направляющим.
  • Через сутки маячки убирают, площадь пола из бетона заполняют подобным раствором.
  • Начинать монтаж наливного покрытия допустимо только после полного высыхания стяжки из бетона, а она будет сохнуть месяц.

Технология заливки

Наливной пол имеет состав из 2-х компонентов, которые соединяются перед началом процесса заливки. Если вы хотите смешивать смесь дрелью, нужен инструмент с мощностью 800 Вт, а сам процесс должен проводиться на скорости не более 500 оборотов в минуту. Производить заливку можно как своими руками, без помощи специалиста, так и доверив данный процесс опытным профессионалам.

Смешивание должно проводиться при температурном режиме от 14 до 25 градусов. Процесс заливки нужно начинать с самой далекой точки напольной поверхности гаража, передвигаясь шаг за шагом к дверному проему. Раствор разливается параллельными к стенам полосками. Равняют наливной пол зубчатым шпателем. Чтобы выдавить воздушные пузырьки и достичь нужной толщины слоя, для обработки поверхности лучше всего выбрать игольчатый валик.

Стыки между полосками заливного покрытия аккуратно сводят с помощью игольчатого валика. Останавливать монтаж нельзя ни на минуту, поэтому на большой площади гораздо удобней заливать покрытие вдвоем, один – будет разливать смесь, второй – будет ее разравнивать. Всего полчаса будут сохраняться качества готового раствора, после этого он начнет твердеть. Ходить по готовому полу можно лишь через 1-2 дня, полноценное использование можно начинать через 7 дней после проведения заливки.

Наливной пол для гаража

Напольное покрытие в гараже ввиду особенностей эксплуатации данного помещения должно соответствовать жестким требованиям. Пол в гараже подвергается регулярным физическим нагрузкам, по нему проливается машинной масло и другие сильнодействующие хим. вещества, а также не исключена возможность пожара – все эти факторы определяют такие характеристики покрытия как прочность, противоударность, пожароустойчивость и стойкость к истиранию.

Кроме качеств самого покрытия, желательно использовать максимально простую технологию укладки пола, которая при этом будет сравнительно недорогой. Всем этим требованиям соответствует наливной пол для гаража. При всех его декоративных качествах отдельные составы позволяют создать покрытие, пригодное не только для использования в гараже, но и в промышленных помещениях, заводах и цехах.

Критерии выбора покрытия для гаража

Выбирая тип состава наливных полов для гаража, следует учесть следующие факторы:

  1. Качество основы и условия, при которых будет выполняться монтаж покрытия. Среди таких факторов отмечают уровень влажности (как стяжки, так и воздуха в гараже), температуру воздуха, оптимальные сроки для начала использования готового покрытия, экологические требования).
  2. Нагрузки, которым будет подвергаться наливное покрытие. Кроме того, что в гараже будут находиться люди, следует оценить вес автомобиля, который будет не только заезжать в гараж, но и стоять в нем, оказывая давление на пол.
  3. Возможные нагрузки температуры на пол. Поскольку в гаражах нередко используется специальное оборудования для ремонта, следует предусмотреть возможные тепловые воздействия на покрытие.
  4. Химические воздействия. Также неизбежно и применение специальных химических воздействий. Масло и бензин в первую очередь будут подвергать напольное покрытие агрессивным реакциям.

Расчет расхода материала

При подготовке к монтажу наливного покрытия важно произвести расчет: сколько потребуется состава для укладки в гараже. Чтобы определить необходимое количество сухой смеси, нужно рассчитать планируемую толщину, а также предусмотреть плотность пола. Кроме того, наливной пол в гараже можно делать с включением специальных наполнителей и без них.

Средняя плотность полов на основе полиуретановой смеси — 1,3 кг/л . Однако продукция некоторых изготовителей, в которую входят тяжелые наполнители, может иметь плотностью более 1,5 кг/л. В этом случае на 1 кв.м. пола 1-миллиметровой толщины уйдет 1,5 кг материала.

Покрытия с наполнителями обычно включают мелкофракционный кварцевый песок. При этом расход состава должен сократиться примерно в 2 раза. Несмотря на снижение количества наливной основы физико-механические свойства покрытия не ухудшатся.

Подготовка основания

Чтобы наливной пол сделать в гараже качественно, необходимо правильно подготовить основу. Как правило, в гаражах ее составляет бетон. Его обустройство является первым этапом на пути создания наливного покрытия. Среди главных требований к бетонной стяжке – прочность, гладкость (по возможности) и долговечность – его низкое качество может привести к растрескиванию наливного покрытия в будущем, даже если используется прочная наливная смесь для пола.

Если существующий бетон имеет значительные дефекты и ремонт его не исправит положение, то для получения качественного покрытия придется устраивать новую стяжку. Если это невозможно по определенным причинам, то остается лишь укрепить имеющуюся основу существующими средствами. Здесь важно помнить, что наливной пол своими руками в гараже должен быть залит не только на чистую и ровную поверхность, но и прочную.

На рынке продаются специальные смеси, укрепляющие бетонные покрытия (красочные составы и пропитки). Важно, чтобы процедура восстановления пола производилась без технологических нарушений. В ином случае поверхность может «развалиться» из-за образовавшихся трещин. Тогда возникнет потребность уже в новом ремонте.

В некоторых гаражах основу пола составляет монолитная плита из железобетона, которая упирается в цоколь сооружения. Для наливных полов эта «черновая» поверхность является идеальной подложкой. Однако для устройства такой плиты необходимо задействовать грузоподъемную спецтехнику и группу подсобных рабочих, что существенно повысит стоимость всего мероприятия. Именно это обстоятельство заставляет автовладельцев обходить столь сложный и затратный, но надежный способ устройства гаражной основы стороной. В результате многие избирают менее затратную технологию — бетонирование пола.

Этот процесс также весьма трудоемкий, но при наличии опыта его реализация особых проблем не вызовет. При самостоятельно ведении работ самым оптимальным способом получить надежную и прочную основу станет устройство бетонной стяжки на грунте, на которую впоследствии ляжет полимерный наливной пол для гаража.

Заливка бетонной основы

Перед заливкой стяжки необходимо учесть три обстоятельства, которые определят, каким будет монтаж:

  • Уровень грунтовых вод;
  • Насколько велик риск подтапливания гаража;
  • Наличие уклонов на территории.

В случае благоприятных условий площадка в сердцевине гараже освобождается от почвы для формирования «подстила» на основе песка и щебня. Если же все пункты противоречат устройству бетонного пола, то единственным выходом из ситуации будет создание перекрытия в цоколе гаража.

Конструкцию бетонной основы в гараже желательно делать многослойной, чтобы она обеспечила жесткость и устойчивость наливного пола. Схема формирования стяжки «снизу-вверх» будет такой:

  • Щебень и песок;
  • Армированная бетонная прослойка («черновое» покрытие);
  • Гидроизоляционный слой + термоизолятор + подложка;
  • На случай, если пол утепляться не будет, в качестве изолирующей прослойки можно использовать цементное «молоко»;
  • Заключительный армированный слой.

Монтаж стяжки

Первым делом необходимо выровнять и утрамбовать дно ямы. Затем ее поверхность обильно смазывается гидроизолятором, которым в данном случае выступит жидкая глина. На гаражной «коробке» необходимо произвести разметку напольного покрытия и провести указательный шнур.

После этого насыпают гравий слоем до 80 см (его точная высота будет зависеть от характеристик грунта, но, как правило, он составляет 30 – 45 см). Вдоль стен ямы в грунт устанавливаются столбы с интервалами в 100 см, задача которых — указывать толщину «присыпки». От качества проведения работ на этом этапе зависит то, какой будет вся основа, соответственно, и финишный полимерный наливной пол для гаража.

Читать еще:  Заливные декоративные полы

Гидроизоляция основы

Заливку бетона следует производить только после гидроизоляции «подушки». Для этой цели применяется полиэтиленовая пленка (до 300 мкм). Лентой выстилается вся площадка будущего наливного покрытия. Ее полоски следует накладывать по нахлесту (150 мм), после чего склеивать их края специальной пленкой из поливинилхлорида. Готовое покрытие разглаживается, а углы необходимо осторожно сложить. Места по краям должны заступать на стенки, превышая по уровню высоту формируемого напольного покрытия. Если пленки нет, то ее можно заменить современными мембранами.

Для устойчивости бетона следует применить сетку из металла 10×10 см. и накрыть ею всю площадь гаража. Бетонирование основы следует производить полосками, выкладывая рейки до 2 м длиной, при этом их высота должна ровняться уровню «черновой» поверхности (100 мм). В сформированных промежутках (100 см) необходимо заливать смесь бетона. Готовый слой необходимо довести до уровня, превышающего высоту деревянных реек. После этого правилом следует удалить остатки раствора и поступательно утрамбовывать массу по профилям.

Если необходимо получить пол с утеплением, то слой теплоизолятора должен укладываться сразу после укладки стяжки. Как правило, в качестве изолятора применяют пенополистирол толщиной 0,1 м, предназначенный специально для полов. Его выкладывают на гидроизоляционную прослойку.

Заключительный этап подготовки стяжки

Готовое покрытие накрывается металлической сеткой. После этого следует установить специальные маячки (строго по уровню) размером до 8 см. Бетонную основу выравнивают рейкой-правилом, передвигая ее по «рельсам» и стирая лишнюю массу раствора. Для того, чтобы ровно загладить поверхность можно взять стальную гладилку. Таким образом стяжкой покрывается вся поверхность. Эта операция аналогична созданию «чернового» покрытия, кроме того, наливные полы для гаража укладываются по такому же принципу, после того, как будут разлиты замесы.

В итоге толщина основы в гараже должна составить – от 13 до 15 см (10 см приходятся на основу, 3 – 5 чистовое покрытие стяжки). Также необходимо помнить об уклоне для стяжки, который должен направляться к выходу.

Наливной пол в гараже

На готовую бетонную стяжку в гараже можно укладывать любую разновидность напольного покрытия. Например, подойдут и традиционные плитки, и керамогранит. Однако плиточные стройматериалы обязательно оставят швы. В жилом помещении они не станут помехой при эксплуатации, но в гараже эти слабые участки быстро приведут в негодность покрытие из-за регулярных механических воздействий от автомобиля.

В связи с этим предпочтительнее наливное бесшовное покрытие, которое прекрасно ляжет на бетонное основание и выдержит все нагрузки.

При укладке поверхность основы покрывается специальной защитной прослойкой толщиной от 2 – 8 см. Самовыравнивающие смеси ускоряют процесс монтажа, поскольку не требуют дополнительных работ по нанесению специальных грунтующих растворов.

Полы, базовым компонентом которых являются полимеры – вариант не из дешевых, однако в долгосрочной эксплуатации автолюбитель почувствует множество достоинств такого покрытия в своем гараже. Например, они обладают антистатическими свойствами, устойчивы к стираниям, огню и сильным температурным перепадам, а также вибрациям (особенно важно в гараже) и химическим воздействиям. В гаражах рекомендуется укладывать промышленные полиуретановые виды покрытий. Также есть возможность придать полу определенный цвет. Эксплуатационный срок составляет до 50 лет. По уровню толщины рекомендуется применять толстослойные покрытия. Обычно их используют как подложку для декоративных полов, однако в гараже они подойдут и как чистовая поверхность. Тонкослойные наливные покрытия применять нежелательно, поскольку они требовательны к основе и обладают недостаточными характеристиками прочности по сравнению с толстослойными аналогами.

Монтаж наливного пола в гараже

Наливной пол тонкослойного типа на цементную основу можно укладывать самостоятельно. В этом случае применения специальных инструментов и помощников не требуется, особенно с учетом, что площадь покрытия в гараже невелика, а бетонная основа выполнена грамотно. Перед укладкой следует очистить бетонную стяжку, а при наличии оставшихся дефектов заделывать их грунтовкой. В зависимости от качества полученной основы может потребоваться и шлифовка пола. Ее проводят в случаях, когда укладывается тонкослойный наливной пол для гаража.

Грунтовка наносится за сутки до начала заливки специальным составом (лучше пройтись в два подхода). Заливку осуществляют по технологии «луж», то есть сначала поверхность выравнивается зубчатым валиком, чтобы исчезли все воздушные пузырьки, а затем проводится чистовое выравнивание. В зависимости от характеристик состава покрытие будет готово к эксплуатации от 2 часов до месяца. Но поскольку быстросхватывающиеся виды наливных полов обычно применяются на крупных производствах, то в данном случае придется ждать около 28 дней.

Производители наливных полов также выпускают специальные стяжки для самовыравнивающихся составов. При укладке пола в гараже такой вариант создания основы может стать альтернативой традиционной бетонной поверхности.

Качественный наливной пол в гараже своими руками: пошаговая инструкция

Устройство наливного пола в гараже – удовольствие не из дешевых, особенно, если нанимать специализированную организацию. Конечная цена вопроса складывается из стоимости материалов и работ примерно пятьдесят на пятьдесят.

Стало быть, если работы производить своими руками, то экономия средств окажется довольно существенной. Давайте разберемся, реально ли сделать современный полимерный пол самому и что для этого потребуется.

Общие мысли

Мы не случайно сделали упор на самостоятельное производство работ именно в гараже. Особенно, если речь идет о неопытном строителе. Гараж, как правило, помещение небольшое, поэтому произвести полный перечень работ в одиночку будет реально. Затем, качество полученного покрытия для хозпостроек и гаражей имеет значительную фору перед декоративными покрытиями спальни, гостиной или ванны, где все должно быть идеально и нарядно.

Гараж – помещение мужское и не подвержено пристальному контролю со стороны домашних. Это значит, что сроки выполнения работ могут быть сколь угодно большими и это не будет никому мешать, вызывая ежедневные упреки со стороны домашних. Так что, гараж – идеальный полигон для обучения методом проб и ошибок, количество которых призван свести на нет данный материал.

Что потребуется для осуществления проекта?

Самое главное и первое, с чего нужно начинать – это определиться с типом полимерного покрытия пола. Видов полимерных полов довольно много, но вкратце их можно разделить на три основных. Это – накатные (самые дешевые), на основе кварцевого песка (самые прочные) и наливные (самые красивые и дорогие). По сложности выполнения они выстраиваются точно в таком же порядке, то есть, самые сложные – наливные. О них и идет речь в данной статье.

Итак, вы решили взяться за самый дорогой и красивый пол. Для этого потребуются четыре вида основных материалов:

  • самонивелир (ровнитель),ремонтный состав для бетона;
  • грунтовка под самонивелир, грунтовка под полимерное покрытие;
  • полимерный материал нужного цвета;
  • защитный лак.

Самонивелир служит для выравнивания поверхности основания будущего пола. Он должен иметь определенные показатели, основной из которых – прочность не менее М400. Ни в коем случае не берите на гипсовой основе – эти ровнители служат совсем для другого. Нам нужен самый прочный, на основе цемента. Качественный самонивелир хорошо растекается, не имеет посторонних включений, легок в применении. Все эти свойства делают его довольно дорогим, но необходимость применения ровнителя перед нанесением наливного пола прописана практически у всех производителей полимерных полов. Для чего он нужен – для создания гладкого и прочного основания для наливного покрытия.

Свойство полимерного покрытия пола заключается в том, что при нахождении на основании сколов, раковин, трещин и царапин, пусть даже самых небольших, очень хорошо будет просматриваться на конечном результате. Помните – полимер не скрывает эти погрешности, а наоборот, проявляет их, и красивый полимерный наливной пол будет иметь ярко выраженный брак. Некоторые неопытные полимерщики пытаются добиться зеркального основания путем шлифовки бетона – поверьте, это долго, пыльно, дорого и, самое главное, неэффективно. Царапины и задиры все равно останутся.

Грунтовка применяется для того, чтобы основной слой намертво схватился с основанием. Это так же очень важно. В противном случае, наливное покрытие пола может, не приклеится к основанию, и в результате вы снимите его, как старый линолеум. Служить оно не будет.

Основной слой – понятно, это самое главное. Современная строительная химия позволяет колеровать эти материалы практически в любой цвет. Но при выборе, делайте разумный шаг, заказывая стандартные цвета из ассортимента производителя. Этот совет к тому, что нестандартный цвет не всегда будет вам нравиться. Здесь высока вероятность стать жертвой настроения. Зачем? Ведь грамотные технологи уже об этом подумали. Более того, заказной цвет в большинстве случаев будет стоить дороже и иметь минимальную партию отпуска, которая рассчитана на гораздо большие площади. Куда потом девать пятьдесят килограмм материала цвета «малиновая заря над конго»? Поэтому, для гаража – серый, зеленый, красный, оттенки синего. Не надо экспериментов.

Читать еще:  Заливка пола сухой стяжкой видео

Защитный прозрачный лак – элемент так же немаловажный. Он защищает основной слой от механического воздействия и от ультрафиолетовых лучей. Если его не нанести, то цвет покрытия со временем будет неоднородным. В местах, где на него постоянно попадает солнечный свет, например, напротив окна или входа, будет выцветать гораздо быстрее. Ну и механическая защита – так же немаловажный фактор. Сам по себе материал наливного пола, конечно прочный, но лак прочнее и сбережет ваше покрытие от губительного воздействия абразива, в виде песка на ботинках или колесах в наиболее проходных местах.

Теперь о количестве материалов на 1 м.кв. Нормы расхода у всех производителей могут отличаться. Кто-то, стремясь заработать больше, специально занижают расход, чтобы 1 м.кв. выглядел дешевле. Не лукайтесь на это. Материалы, принимая во внимание еще и вашу неопытность, нужно брать по максимуму, но и не перебарщивать. Если мы имеем ввиду качественное наливное полимерное покрытие, то цифры будут примерно такие. Самонивелир (ровнитель) – 15-17 кг, в зависимости от состояния основания. Грунтовка под самонивелир – 0,5-1 кг ( в зависимости от пористости основания), грунтовка под основной слой – 0,4 кг, основной слой – не меньше 2 кг, лак – около 0,5 кг.

Инструмент. Кисточки, валики – покупаем либо у производителя полимерного материала, либо следуем его рекомендациям. Кисточка для подрезки (грунтовочная) 50-70 мм – 2 шт, валик для грунтовки – 2шт, валик для лака – 1шт. Растворитель для промывки инструмента – 1 л. Пленка со скотчем для обклейки стен, чтобы не запачкать – метраж, согласно периметру помещения. Для нанесения наливного покрытия так же нужна зубчатая ракля, с высотой зуба 3 мм и игольчатый валик, для самонивелира – 1шт, для наливного покрытия – 1 шт. Сандалии садовые на шипах – 1 пара.

Из электроинструмента понадобится мешалка, к ней емкости для замеса самонивелира, двухкомпонентных материалов, на каждый вид – своя, желательно новая. Кроме этого, не повредит болгарка с алмазной чашкой, мощный пылесос, перфоратор с лопаткой и переноски для освещения.

Этапы производства работ

1. Освобождаем площадь от всего лишнего.

2. Пылесосим пол.

3. На открывшемся пространстве находим трещины, сколы, участки слабого бетона и расшиваем их при помощи перфоратора.

4. Прочную поверхность шлифуем алмазной чашкой, убирая горбы и вскрывая поры бетона.

5. Еще раз тщательно пылесосим, обеспыливаем поверхность.

6. Наносим первый слой грунтовки из расчета 0,5 кг на 1 м.кв. валиком. Стараемся не допускать пропусков. В местах возле стен и в углах работаем кистью.

7. После того, как грунтовка высохнет, замешиваем ремонтный состав для бетона и наносим его в расшитые трещины, сколы и ямы.

8. После того, как ремонтный состав высохнет, производим бережную шлифовку отремонтированных мест, выводя их в общий уровень с полом.

9. Опять все тщательно пылесосим.

10. Наносим второй слой грунтовки из расчета 0,5 кг на 1 м. кв. при помощи валика. В местах, где невозможно подлезть валиком, грунтуем кистью (вдоль стен и в углах). Грунтовку в обоих случаях наносим обильно, не допуская образования луж, до полного насыщения поверхности. Для чего это делается – мы должны полностью забить грунтовкой все поры в бетоне. Для этого некоторые мастера даже советуют добавлять в грунтовку 20-30 % цемента. Если в бетоне останутся поры, то впоследствии, при нанесении ровнителя, они дадут пузырьки, которые останутся кратерами и оспинами на поверхности. Это будет брак.

11. Наносим самонивелир. Здесь потребуется чья-то помощь. Этот материал наносится за один раз, поэтому, чтобы не допускать переходов и стыковок, процесс нанесения должен происходить непрерывно. Кто-то вам замешивает и льет его на пол, а вы в это время растягиваете его широким шпателем или зубчатой рейкой, постепенно двигаясь к выходу. Посмотрите на мешке время жизни раствора – за это время вы должны успеть его растянуть ровным слоем на поверхности и прокатать игольчатым валиком. Это делается для того, чтобы выгнать из материала пузырьки воздуха, попавшие туда в процессе замешивания. Чтобы зайти на свеженанесенный материал, используйте сандалии на шипах. В среднем, нанесение самонивелира в гараже 12-18 м.кв. должно занять чуть больше 1 часа. При замесе строго соблюдайте пропорцию воды, если ее будет меньше, материал не будет нивелироваться, если больше – это напрямую отразится на прочности и качестве.

12. После того, как ровнитель наберет свою прочность (это так же написано на мешке), необходимо установить его влажность. Это делается в том случае, если полимерный состав у вас на основе растворителя. Влажность основания не должна превышать 4%. Поскольку влагомера у вас явно нет, даем материалу отстоятся 2-3 недели, а потом начинаем мониторинг. Для этого на поверхность самонивелира с вечера укладываем кусок пленки и прижимаем ее по углам камушками. Утром поднимаем пленку и смотрим – если участок под пленкой изменил цвет на более темный, влажный – поверхность не готова. Если она практически не отличается, мы готовы к следующему этапу – грунтование под полимерное покрытие.

13. Грунтовка под полимерное покрытие, как правило, бывает двухкомпонентным составом. Смешиваем компонент а и компонент б, в пропорции, указанной на банке, в количестве, которое мы можем использовать в течение 15 минут. Почему так – любой полимерный материал будет сохнуть на полу не меньше 12-ти часов, оставаясь липким вплоть до конца полимеризации. Но стоит только оставить его затворенным в банке, реакция может произойти ураганно – он попросту закипит и схватится в течении нескольких секунд. Особенно это критично, когда на улице или в помещении, в котором вы работаете, жарко. В остальном все просто – равномерно раскатываем валиком материал, не допуская пропусков и образования луж. Первый слой – 0,2 кг на 1 м.кв., через 12 часов – второй, так же 0,2 кг на 1 м.кв.

14. После того, как грунтовка высохнет, начинаем тщательную подготовку к нанесению основного слоя. Пылесосим все помещение, включая стены и потолок (это не шутка). Обклеиваем стены пленкой со скотчем. На голову надеваем шапочку или бандану, штанины заправляем в носки, рукава плотно застегиваем. Закрываем окна, двери, сразу прочно укрепляем сандалии на шипах к обуви. Точно так же подготавливаем помощника. Вовремя нанесения основного слоя выходить из помещения не рекомендуется. Для чего это все делается – для того, чтобы исключить попадание любого мусора, даже самого незначительного на свежеуложенный материал. В обычной жизни волос или соринка, которую и заметишь то не всегда, особой беды не наделают. Здесь же, даже упавший волос может испортить вид наливного покрытия. Надо сказать, что очень редко бывает так, чтобы обошлось совсем без мусора, но такие меры минимизируют эти огрехи и общая картина будет как минимум удовлетворительной.

15. Самое ответственное – поехали. Помощник замешивает материал. Как это делается – сначала размешиваем в фирменной таре компонент а (которого много и который цветной), не добавляя компонент б (отвердитель). Это делается для того, чтобы осевший на дне пигмент равномерно распределился. Затем добавляем отвердитель, мешаем 4 минуты на малых оборотах. Затем разливаем материал примерно по той площади, которую собираемся закрыть, исходя из 2-х кг на 1 м.кв. Растягиваем равномерно зубчатой раклей, стараясь, чтобы слой материала был везде одинаковым. Не забываем прокатывать затем поверхность игольчатым валиком. Процесс опять же, непрерывный, наносим материал, постепенно отступая к выходу. Как только закончили, аккуратно закрываем дверь и не открываем ее в течение 12 часов, как бы любопытно не было. Материал за это время окончательно снивелируется и даст тот самый эффект застывшего льда. Во время полимеризации боится сквозняков – учтите это при подготовке и во время ожидания.

16. Последний этап – нанесение защитного лака. Если вы благополучно добрались до заключительного этапа, нанесение лака покажется вам детской забавой, хотя один небольшой нюанс все же есть. Чтобы не было видно следов от валика, замешанный лак нужно наносить разливом, равномерно распределяя лужи валиком в одном направлении, то есть, как говорится, «на взлет». Это когда в конце прохода валик не останавливается на поверхности, а взлетает, возвращается по воздуху в исходное положение, опять проход, опять взлет. Лак так же наносится в два слоя из расчета 0,25 кг за один слой.

Вот, собственно, и все – ничего сложного. Напоследок – температурный режим при нанесении. Старайтесь избегать нанесения полимерных покрытий (кроме метилметакрилатных) при температуре ниже 10 градусов по Цельсию. Материал может попросту не застыть. А в остальном – удачи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector