0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Насосная станция марина ремонт

Как произвести ремонт насосной станции своими руками

Насосная станция – это комплекс узлов и агрегатов, расположенных на поверхности или в здании, взаимосвязанных между собой, обеспечивающих постоянное давление и подачу воды в сантехнические приборы.

Оборудование постоянно находится в рабочем состоянии, даже если поступление жидкости остановлено. Между режимом ожидания и непосредственным включением устройства проходят секунды. Конечно, такая манера эксплуатации может привести к поломке основных узлов, тогда потребуется ремонт насосных станций.

Устройство и характеристики основных элементов

Агрегат сильно отличается от погружника в первую очередь своими объемами и принципом работы. Рабочие элементы комплекса:

  1. Мощная помпа. Именно она поднимает жидкость из глубины скважины или колодца и подает в водопроводную сеть. Все остальные элементы обеспечивают его правильную работу. Первое и единственное назначение – выкачивание жидкости из водоносной жилы.
  2. Шланг или труба. Крутящий момент рабочего колеса создает вакуумную среду внутри шланга, и вода устремляется наверх к крыльчатке. Здесь происходит ее захват и проталкивание дальше в систему.
  3. Обратный клапан. Располагается на шланге возле самого агрегата или непосредственно в скважине. Предназначен для остановки жидкости после выключения насоса.
  4. Фильтр грубой очистки. Имеет вид железной или пластмассовой пробки с сетчатым основанием. Задерживает крупные и мелкие частицы ила и глины в зависимости от величины ячейки. Предохраняет оборудование от засора, преимущественно крыльчатку.
  5. Реле замера давления в магистрали. Без этого прибора устройство не будет работать. Датчик установлен у основания расширительного бака. Когда происходит забор воды, давление в системе падает, реле регистрирует этот процесс и дает команду помпе на включение. Поэтому кабель питания не идет напрямую в сеть, а проходит через датчик давления. Шаг включения 1,5–2 очка.
  6. Манометр. Служит контроллером давления в системе. Показывает любые изменения после включения и выключения агрегата.
  7. Расширительный бак. Регулирует плавное включение насоса. Без него оборудование будет работать рывками, постоянно включаясь и отключаясь.

Распространенные неисправности и их способы решения

Помпа не включается

Проверьте правильное соединение и подключение кабеля агрегата к розетке или щитку управления. В комплектацию оборудования входит специальное реле регулирования давления, которое отвечает за своевременное включение помпы.

Причина неисправности может скрываться в неправильной регулировке клапана давления. Открутив штурвал полностью, мы уменьшаем давление до 0. Если в таком состоянии потреблять воду, насос не сработает, так как оно и так нулевое.

В устройстве, которое простояло долгое время, может быть окисление контактов.

Не отключается после прекращения забора воды

Неисправен обратный клапан, установленный на трубе. Во время работы агрегат вытягивает воду из скважины или колодца и подает ее в бак и в систему водоснабжения. Потребление жидкости прекращается, и помпа отключается. Вода, оставшаяся в трубе, уходит в скважину, где упирается в обратный клапан.

Следовательно, если заслонка не работает, вода уходит под землю, происходит потеря давления и станция молниеносно реагирует, включая насос. Жидкость упирается в закрытый сантехнический прибор и снова падает, создавая эффект постоянно работающего двигателя.

Замена клапана может решить проблему.

Частое включение помпы

Сигнализирует о неисправности гидроаккумулятора. В обычном рабочем режиме в баке постоянно происходит движение воды. Воздушная мембрана создает давление, и реле автоматики подает сигнал на работу двигателя насоса. При нарушении герметичности корпуса резервуара или самой трубной системы происходит падение давления. Чтобы догнать до нужного уровня, насос постоянно включается. Резиновая груша внутри гидроаккумулятора может порваться, и вода начнет сифонить.

Устранить неполадки возможно, только полностью заменив расширительный бочок.

Оборудование часто отключается

Причина в неправильной настройке узлов. Если питание подается, и агрегат работает, но сразу отключается, потом снова функционирует – реле регулировки давления настроено неверно.

В корпусе датчика, помимо манометра и клавиши включения, есть два штурвала. Первый регулирует верхний порог отключения и нижний порог включения насоса. Второй устанавливает шаг работы. Вращая эти два барашка, можно самостоятельно отрегулировать момент вращения колеса.

Вода, поступающая из сбросной трубы, идет с воздухом

Первая причина возникновения неисправности – нарушение герметичности агрегата или устройств, сопряженных с ней. Правильная работа насоса обеспечивает бесперебойное водоснабжение частного дома из скважины. Появление трещин или щелей в стыках, местах соединения или корпусе ведет к неизбежной потере герметичности. Жидкость будет смешиваться с воздухом, попадающим через щели.

Решение – проверка и замена узлов, нарушающих целостность системы.

Вторая причина в отсутствие необходимого уровня воды в скважине. Шланг, подающий жидкость из ствола, расположен выше уровня и вместе с ней постоянно втягивает воздух, образовавшийся внутри шахты.

Решение – опустить шланг ниже.

Вода идет рывками, поток постоянно прерывается

Зеркало (столб) в скважине постоянно меняется, то поднимаясь, то опускаясь. Этот процесс зависит от правильного расчета дебита скважины. Мощность агрегата может быть больше, чем способность водоносной жилы наполнить полость. То есть пять минут работы аппарата полностью осушают шахту, затем наступает режим ожидания, когда мотор работает всухую. За это время вода снова прибывает и втягивается в шланг.

Решение заключается в замене трубы, погружаемой в скважину на более меньший диаметр.

Помпа гудит, но крыльчатка не вращается

Сложный случай, требуется детальная диагностика. Поломка, скорее всего, связана с неспособностью мотора прокрутить колесо. Это происходит, когда станция долгое время простояла без дела и диск прикипел или его грани заржавели.

Потребуется ремонт насосной станции. Разобрав крышку, скрывающую крыльчатку, станет ясно, какой именно узел вышел из строя.

Еще одной причиной данной поломки считается износ электротехнического оборудования. Оплетка моторного отсека перегрелась, и провода слиплись между собой. Происходит потребление электроэнергии, и поэтому она гудит, однако сил у оплавившейся обмотки не хватает провернуть вал.

Двигатель гудит, крыльчатка вращается, но вода не поступает

Банально скважина пуста. Решение – опустить шланг до уровня водного горизонта.

Разгерметизация отсеков устройства – проверить все стыки и пробки.

Неправильно выбрана мощность оборудования. У каждой станции свои характеристики. В них входит напор воды, подаваемой из скважины, объем резервуара расширительного бака, глубина забора жидкости. Неправильно подобранное оборудование является причиной его некорректной работы. Проще говоря, помпа не может поднять столб жидкости из-за своих низких характеристик.

Решение – достаньте шланг из скважины и опустите в ведро с водой. Станция перекачает ее в считанные секунды, значит, нужно поменять оборудование на более мощное.

Сильная вибрация при включённом моторе

Расшатался или разрушился подшипник на вращательном валу электродвигателя. Диагностировать проблему можно, разобрав заднюю часть мотора и пошатав вал. Замена производится на аналогичную по всем параметрам деталь.

Как правильно разобрать

Отключив от электричества, приступаем к раскрутке и отсоединению всех шлангов подачи и нагнетания жидкости. Разборка устройства осуществляется поэтапно:

Первый этап. Разделяем качающий узел от электродвигателя.

  • Крепится мотор на четыре болта, фиксирующих юбку фланца агрегата.
  • Открутив болты, легким постукиванием по фланцу снимаем двигатель.
  • Отделив соединение, станет видно вращательную втулку.
  • Получается две части станции: на одной рабочее колесо с распределительным узлом, на другой – мотор.
  • Резиновую прокладку аккуратно вынимаем и протираем влажной тряпкой.
  • Вал в двигателе нужно провернуть, чтобы посмотреть, все ли подшипники вращаются.

Второй этап. Снимаем крышку реле старта.

  • Обычно крепеж состоит из одного-двух винтов, закручиваемых крестовой отверткой. Под крышкой скрывается вся подноготная.
  • Два штурвала с пружинами для регулировки давления.
  • Реле управления подачи энергии на блок.
  • Снимаем защитный кожух вентилятора охлаждения двигателя. Часто экран ничем не фиксируется, а просто насаживается на заднюю стенку мотора.
  • Иногда есть пара мелких шурупов, которые без труда можно выкрутить.

Третий этап. Откручиваем прижимную гайку рабочего колеса и снимаем диск с оси.

  • Вынимая вал, придется тихонько по нему постучать молотком со стороны крыльчатки.
  • Ось выйдет вместе с вентилятором охлаждения и подшипниками.

Четвертый этап. Разбор распределительной камеры насоса.

Корпус изготовлен из чугуна или стальной, очень редко встречается нержавеющий металл.

  • Разделив станцию на две части, уже станет видно всю внутреннюю часть камеры смешивания.
  • Откручиваем все сопутствующие патрубки для прочистки резьбовых соединений.

В результате проделанной работы мы получим полностью разобранное устройство. Теперь можно приступать к диагностике каждого узла по отдельности и устранению неполадок.

Важно: перед сборкой все стыки и соединительные части очищаются от ржавчины и грязи, резинки промазываем силиконом.

Ремонт своими руками

Замена гидроаккумулятора

  1. Расширительный бак имеет вид металлического бочонка с запайным корпусом. Внутри груши расположен резиновый мешок, в который при повышении давления в системе поступает вода.
  2. Если диагностика выявила поломку именно в гидроаккумуляторе, его нужно снять, открутив контргайку на шланге, ведущем в насос.
  3. Заменяемая деталь в баке — это ниппель для накачки воздуха и резиновый мешок для воды.
  4. Замена происходит путем откручивания тыльной крышки груши.

Регулировка реле давления

К сожалению, эта деталь не поддаётся ремонту, ее можно только заменить или отрегулировать. На корпусе датчика есть два штурвала. Большой служит для поднятия давления в системе. Маленький регулирует интервал включения насоса. Подкручивая их, выбираете диапазон работы устройства.

Читать еще:  Новые тенденции в ремонте квартир

Реставрация или замена крыльчатки

  1. Для замены рабочего колеса необходимо разделить двигатель и камеру подачи воды, открутив несколько болтов на фланце.
  2. Крыльчатка крепится на штоке и прижимается гайкой.
  3. Откручиваем ее и снимаем диск.
  4. Сборку производим в обратном порядке.

Замена сальника

  1. Следуя пункту 3, разбираем насос.
  2. Сняв крыльчатку, доберемся до сальника.
  3. Снять его можно, нагрев или расплавив газовой горелкой или строительным феном.
  4. Остатки грязи или ржавчины счищаем и запрессовываем новый сальник.

Замена подшипника

  1. Следуя инструкции, указанной выше, совершаем поэтапный полный разбор устройства.
  2. Вытаскиваем якорь двигателя через заднюю крышку.
  3. На валу расположены два подшипника, по обоим концам стержня.
  4. Чтобы вынуть их, вал придется нагреть горелкой.

Новые кольца надеваем на старое место, предварительно почистив стержень от ржавчины.

Важно: новый подшипник должен полностью соответствовать маркировке старого, иначе вал будет бить по стенкам моторного отсека.

Цена ремонта

Каждая деталь, подлежащая замене, имеет свою цену в зависимости от мощности оборудования.

Гидроаккумулятор стартует от 800 рублей, поднимаясь до 10 000 р.

Самая распространенная поломка – выход из строя подшипников. Эта деталь считается расходным материалом. Цена в магазине составит порядка 300 рублей за пару.

Электродвигатель обойдется в половину стоимости всего оборудования.

Крыльчатка обойдется в 500 – 3000 рублей.

Реле давления вместе с манометром порядка одной, двух тысяч.

Советы по эксплуатации и обслуживанию

Ремонт водонасосной станции можно отсрочить, если правильно за ней ухаживать:

  • Место установки оборудования выбирают сухое и теплое.
  • Периодический осмотр внешнего вида агрегата поможет вовремя выявить неисправность.
  • Установка системы фильтрации до устройства обеспечит не только чистой водой дом, но и защитит внутренние механизмы от загрязнения.

Полезное видео

Протекает, замена сальника:

Неисправности насосной станции, или Как отремонтировать насосную станцию своими руками

2 Насосные станции Marina модели и характеристики

Торговый бренд Марина (Италия) изготавливает поверхностные и погружные насосные станции бытового назначения и можно приобрести водяной, дренажный или фекальный насос, а также специальную установку для полива или фонтанов. Все помповое оборудование производителя делится на две условные группы:

  1. Модели, работающие только с чистой водой – SVM, SCK, SCM, SKM.Оснащаются насосом Marina SCM 100-10 или погружным насосом MarinaSVM. С чистой жидкостью также работает поверхностный насос Marina KS 801/P. Только для чистой рабочей среды предназначена насосная станция Marina APM 100/25 производительностью 2,4 м 3 /час.
  2. Модели для работы с загрязненной жидкостью – TF, STF, ECMDS, SXG. В комплекте поставляется дренажный погружной насос Marina SXG 1100, MarinaTF

Насосные станции Marina бывают следующих модификаций: CAM, ARM и RSM. Стоимость станций зависит от конкретной модели, мощности насоса и объема гидроаккумулятора.

2.1
Характеристики категорий

Marina APM:
на станциях этой категории установлен инжекторный или эжекторный насос , благодаря чему насосная станция Marina APM 200/25 поднимает воду с 50-метровой глубины, а Marina APM 100/25 может качать воду со скважины глубиной до 25 метров (укомплектована насосом Speroni APM 100).

Marina CAM:
в основе этих установок самовсасывающие центробежные насосы Marina (насос Marina CAM 100/A-HL, насос Marina KPM 50 SET), поэтому максимальная глубина всасывания не более 6-7 метров. Эта серия станций наиболее разнообразна. Основные отличия моделей заключаются в производительности помпового оборудования и емкости гидроаккумулятора. Производительность этих станций доходит до 60 литров в минуту.

Так, насосная установка Марина 40/22 изготовлена из высокопрочного чугуна, ее производительность – 50 литров в минуту, а объем гидроаккумулятора 22 л. Станция Marina CAM 80/22HL перерабатывает в минуту 60 литров воды и изготовлена из нержавеющей стали. Более мощной считается насосная станция Marina САМ 100/25HL из нержавейки: пропускная способность – 4,4 м 3 /час, а емкость бака составляет 25 литров. Насосные станции этой серии решают самый широкий спектр бытовых задач: от полива приусадебного участка до повышения напора в центральной водной магистрали.

Marina RSM:
этот модельный ряд оборудован многоступенчатыми насосами, обеспечивающими напор воды в системе до 100 л/мин, с малой глубиной всасывания (не более 7 м). Так, насосная станция Marina RSM 5/60 создает напор до 60 м и максимальную глубину всасывания 4м. С помощью установок RSM целесообразно организовать водоснабжение при близком расстоянии источника воды к точке подачи.

2.2
Преимущества и недостатки насосных станций

Все помповые установки Speroni (Италия) имеют ряд достоинств:

  • доступная цена;
  • малые габаритные размеры и вес;
  • простота монтажа и обслуживания;
  • низкий уровень шума;
  • не требуют постоянного наблюдения, поскольку работают полностью в автоматическом режиме;
  • защищены от «сухого хода»;
  • приобрести запчасти на насос Марина – дренажный или водяной не представляет никакой сложности.

Наряду с этим, есть и недостатки оборудования:

  • фланцы гидроаккумулятора подвержены коррозии в случае образования на них конденсата. Решение этой проблемы заключается в дополнительной обработке их материалом, устойчивым к коррозии;
  • реле давления регулировать сложно, но инструкция пользователя помогает справиться с этой задачей;
  • станции, предназначенные для работы с чистой водой, нужно дополнительно оснастить фильтром, поскольку примеси снижают срок эксплуатации оборудования.

2 Модельный ряд оборудования

В линейке продукции компании Speroni (Италия) представлено 4 серии насосных станций Марина:

  • Marina CAM — бюджетный вариант для водозабора из колодцев глубиной до 9 м;
  • Marina APM — насосы для скважин глубиной до 50 м;
  • Marina Idromat — агрегаты оснащенные регулятором, отключающим насос при сухом ходе.

Рассмотрим каждую из представленных линеек подробнее.

2.1
Marina CAM

Серия САМ состоит из оборудования выполненного в чугунном либо нержавеющем корпусе, с внутренней оснасткой из пищевых полимеров. Представлено несколько моделей, мощность которых варьируется в пределах 0.8-1.7 кВт, а напор 43-60 м.

Объем гидроаккумулятора может составлять 22, 25 либо 60 л. Это самые доступные станции для частного использования, стоимость которых начинается с 7-ми тыс. рублей.

Среди станций с оптимальным соотношением цена/качество выделим:

  • Marina Cam 80/22;
  • Marina Cam 60/25;
  • Marina Cam 100/25.

Насосная станция Marina Cam 40/22 оснащена гидроаккумулятором объемом 25 л, емкости которого будет достаточно для семьи из 3 человек. Пропускная способность агрегата составляет 3.5 м 3 /час, максимальная глубина подъема — 8 м. Цена — 9 тыс. рублей.

Marina Cam 100/25 имеет сходные технические характеристики — бак на 25 л, пропускная способность 4.2 м 3 /час, однако данная модель оснащена системой повышения давления, котороя значительно увеличивает напор подачи — до 45 м, в сравнении с 30 м у САМ 40/22.

2.2
Marina APM

Скважины насосы серии АРМ имеют максимальную глубину водозабора 25 м (модель 100/25) и 50 м (200/25). Это более мощности и габаритной оборудование, вес которого может доходить до 35 килограмм. В качестве примера рассмотрим популярную станцию Марина АРМ 100/25.

  • напор — до 20 м;
  • пропускная способность — 2.4 куб/час;
  • мощность центробежного двигателя — 1100 Вт;
  • диаметр подающего патрубка — 1″.

АРМ 100/25 выполнена в корпусе из нержавеющей стали, модель оснащена защитой от перегрева и системой контроля за уровнем воды в гидробаке. АРМ100/25 предназначена для перекачки чистой воды, без механических включений, температура которой не превышает 35 градусов.

2.3
Типовые неисправности и ремонт

Насосные станции Марина зарекомендовали себя как надежное и долговечное оборудование, однако как и любая другая техника они не застрахованы от поломок. Предлагаем вашему вниманию перечень наиболее распространенных поломок и способы их устранения:

  1. Отсутствие подачи воды при включенном насосе, причиной которого чего может быть потеря герметичности в проводящих трубопроводах и износившийся обратный клапан. Первоначально проверьте, не забыли ли вы заполнить корпус насоса водой. Если она есть, осмотрите обратный клапан и герметичность его прилегание к патрубку насоса, а также проверьте состояние водозаборной трубы — все поврежденные узлы подлежат замене. Аналогичные проблемы возможны при повреждении крыльчатки, для замены которой потребуется разобрать агрегат.
  2. Вода подается рывками из-за поврежденного гидроаккумулятора. Основной неисправностью гидробака является поврежденная мембрана. Чтобы определить, цела ли она, нажмите на ниппель (расположен на корпусе бака), если из ниппеля будет течь вода, а не идти воздух, значит мембрана порвана. Мембрану установить достаточно легко, нужно лишь открутить с горловины бака фиксирующее кольцо, вытащить старую деталь и смонтировать на ее место новую.
  3. Сниженное давление подачи воды. Причиной этого может быть как неисправный гидробак, так и проблемы с насосом. В первом случае скорее всего виновата разгерметизация бака — осмотрите корпус на предмет наличия трещин, заделайте обнаруженные деформации и подкачайте воздух до нормативного значения. Если бак цел, проблему нужно искать в деформированной крыльчатке центробежного колеса внутри насоса.

Отдельно рассмотрим ситуацию, когда насосная станция не хочет работать в автоматическом режиме — агрегат не отключается при полном баке и не отключается при его опустошении. Тут виновата неправильная регулировка реле давления — обычно его калибруют на заводе, однако случаются и исключения.

Читать еще:  Начало капитального ремонта в квартире

Вышеприведенная схема демонстрирует стандартное реле давление насосов Марина. На нем, под пластиковой крышкой корпуса, расположены две пружинки. Большая из них вращается по часовой стрелке, она отвечает за минимальное давление в баке, при котором станция включается. Вращая маленькую пружину мы настраиваем максимальное давление, по достижению которого насос отключается.

Регулировка реле давление должна проводиться при отключенном от электросети оборудовании. Перед началом калибровки из бака нужно слить воду, также важен уровень давления воздуха — он должен соответствовать рекомендованной производителем величине.

Как произвести ремонт насосной станции своими руками

Насосная станция – это комплекс узлов и агрегатов, расположенных на поверхности или в здании, взаимосвязанных между собой, обеспечивающих постоянное давление и подачу воды в сантехнические приборы.

Оборудование постоянно находится в рабочем состоянии, даже если поступление жидкости остановлено. Между режимом ожидания и непосредственным включением устройства проходят секунды. Конечно, такая манера эксплуатации может привести к поломке основных узлов, тогда потребуется ремонт насосных станций.

Устройство и характеристики основных элементов

Агрегат сильно отличается от погружника в первую очередь своими объемами и принципом работы. Рабочие элементы комплекса:

  1. Мощная помпа. Именно она поднимает жидкость из глубины скважины или колодца и подает в водопроводную сеть. Все остальные элементы обеспечивают его правильную работу. Первое и единственное назначение – выкачивание жидкости из водоносной жилы.
  2. Шланг или труба. Крутящий момент рабочего колеса создает вакуумную среду внутри шланга, и вода устремляется наверх к крыльчатке. Здесь происходит ее захват и проталкивание дальше в систему.
  3. Обратный клапан. Располагается на шланге возле самого агрегата или непосредственно в скважине. Предназначен для остановки жидкости после выключения насоса.
  4. Фильтр грубой очистки. Имеет вид железной или пластмассовой пробки с сетчатым основанием. Задерживает крупные и мелкие частицы ила и глины в зависимости от величины ячейки. Предохраняет оборудование от засора, преимущественно крыльчатку.
  5. Реле замера давления в магистрали. Без этого прибора устройство не будет работать. Датчик установлен у основания расширительного бака. Когда происходит забор воды, давление в системе падает, реле регистрирует этот процесс и дает команду помпе на включение. Поэтому кабель питания не идет напрямую в сеть, а проходит через датчик давления. Шаг включения 1,5–2 очка.
  6. Манометр. Служит контроллером давления в системе. Показывает любые изменения после включения и выключения агрегата.
  7. Расширительный бак. Регулирует плавное включение насоса. Без него оборудование будет работать рывками, постоянно включаясь и отключаясь.

Распространенные неисправности и их способы решения

Помпа не включается

Проверьте правильное соединение и подключение кабеля агрегата к розетке или щитку управления. В комплектацию оборудования входит специальное реле регулирования давления, которое отвечает за своевременное включение помпы.

Причина неисправности может скрываться в неправильной регулировке клапана давления. Открутив штурвал полностью, мы уменьшаем давление до 0. Если в таком состоянии потреблять воду, насос не сработает, так как оно и так нулевое.

В устройстве, которое простояло долгое время, может быть окисление контактов.

Не отключается после прекращения забора воды

Неисправен обратный клапан, установленный на трубе. Во время работы агрегат вытягивает воду из скважины или колодца и подает ее в бак и в систему водоснабжения. Потребление жидкости прекращается, и помпа отключается. Вода, оставшаяся в трубе, уходит в скважину, где упирается в обратный клапан.

Следовательно, если заслонка не работает, вода уходит под землю, происходит потеря давления и станция молниеносно реагирует, включая насос. Жидкость упирается в закрытый сантехнический прибор и снова падает, создавая эффект постоянно работающего двигателя.

Замена клапана может решить проблему.

Частое включение помпы

Сигнализирует о неисправности гидроаккумулятора. В обычном рабочем режиме в баке постоянно происходит движение воды. Воздушная мембрана создает давление, и реле автоматики подает сигнал на работу двигателя насоса. При нарушении герметичности корпуса резервуара или самой трубной системы происходит падение давления. Чтобы догнать до нужного уровня, насос постоянно включается. Резиновая груша внутри гидроаккумулятора может порваться, и вода начнет сифонить.

Устранить неполадки возможно, только полностью заменив расширительный бочок.

Оборудование часто отключается

Причина в неправильной настройке узлов. Если питание подается, и агрегат работает, но сразу отключается, потом снова функционирует – реле регулировки давления настроено неверно.

В корпусе датчика, помимо манометра и клавиши включения, есть два штурвала. Первый регулирует верхний порог отключения и нижний порог включения насоса. Второй устанавливает шаг работы. Вращая эти два барашка, можно самостоятельно отрегулировать момент вращения колеса.

Вода, поступающая из сбросной трубы, идет с воздухом

Первая причина возникновения неисправности – нарушение герметичности агрегата или устройств, сопряженных с ней. Правильная работа насоса обеспечивает бесперебойное водоснабжение частного дома из скважины. Появление трещин или щелей в стыках, местах соединения или корпусе ведет к неизбежной потере герметичности. Жидкость будет смешиваться с воздухом, попадающим через щели.

Решение – проверка и замена узлов, нарушающих целостность системы.

Вторая причина в отсутствие необходимого уровня воды в скважине. Шланг, подающий жидкость из ствола, расположен выше уровня и вместе с ней постоянно втягивает воздух, образовавшийся внутри шахты.

Решение – опустить шланг ниже.

Вода идет рывками, поток постоянно прерывается

Зеркало (столб) в скважине постоянно меняется, то поднимаясь, то опускаясь. Этот процесс зависит от правильного расчета дебита скважины. Мощность агрегата может быть больше, чем способность водоносной жилы наполнить полость. То есть пять минут работы аппарата полностью осушают шахту, затем наступает режим ожидания, когда мотор работает всухую. За это время вода снова прибывает и втягивается в шланг.

Решение заключается в замене трубы, погружаемой в скважину на более меньший диаметр.

Помпа гудит, но крыльчатка не вращается

Сложный случай, требуется детальная диагностика. Поломка, скорее всего, связана с неспособностью мотора прокрутить колесо. Это происходит, когда станция долгое время простояла без дела и диск прикипел или его грани заржавели.

Потребуется ремонт насосной станции. Разобрав крышку, скрывающую крыльчатку, станет ясно, какой именно узел вышел из строя.

Еще одной причиной данной поломки считается износ электротехнического оборудования. Оплетка моторного отсека перегрелась, и провода слиплись между собой. Происходит потребление электроэнергии, и поэтому она гудит, однако сил у оплавившейся обмотки не хватает провернуть вал.

Двигатель гудит, крыльчатка вращается, но вода не поступает

Банально скважина пуста. Решение – опустить шланг до уровня водного горизонта.

Разгерметизация отсеков устройства – проверить все стыки и пробки.

Неправильно выбрана мощность оборудования. У каждой станции свои характеристики. В них входит напор воды, подаваемой из скважины, объем резервуара расширительного бака, глубина забора жидкости. Неправильно подобранное оборудование является причиной его некорректной работы. Проще говоря, помпа не может поднять столб жидкости из-за своих низких характеристик.

Решение – достаньте шланг из скважины и опустите в ведро с водой. Станция перекачает ее в считанные секунды, значит, нужно поменять оборудование на более мощное.

Сильная вибрация при включённом моторе

Расшатался или разрушился подшипник на вращательном валу электродвигателя. Диагностировать проблему можно, разобрав заднюю часть мотора и пошатав вал. Замена производится на аналогичную по всем параметрам деталь.

Как правильно разобрать

Отключив от электричества, приступаем к раскрутке и отсоединению всех шлангов подачи и нагнетания жидкости. Разборка устройства осуществляется поэтапно:

Первый этап. Разделяем качающий узел от электродвигателя.

  • Крепится мотор на четыре болта, фиксирующих юбку фланца агрегата.
  • Открутив болты, легким постукиванием по фланцу снимаем двигатель.
  • Отделив соединение, станет видно вращательную втулку.
  • Получается две части станции: на одной рабочее колесо с распределительным узлом, на другой – мотор.
  • Резиновую прокладку аккуратно вынимаем и протираем влажной тряпкой.
  • Вал в двигателе нужно провернуть, чтобы посмотреть, все ли подшипники вращаются.

Второй этап. Снимаем крышку реле старта.

  • Обычно крепеж состоит из одного-двух винтов, закручиваемых крестовой отверткой. Под крышкой скрывается вся подноготная.
  • Два штурвала с пружинами для регулировки давления.
  • Реле управления подачи энергии на блок.
  • Снимаем защитный кожух вентилятора охлаждения двигателя. Часто экран ничем не фиксируется, а просто насаживается на заднюю стенку мотора.
  • Иногда есть пара мелких шурупов, которые без труда можно выкрутить.

Третий этап. Откручиваем прижимную гайку рабочего колеса и снимаем диск с оси.

  • Вынимая вал, придется тихонько по нему постучать молотком со стороны крыльчатки.
  • Ось выйдет вместе с вентилятором охлаждения и подшипниками.

Четвертый этап. Разбор распределительной камеры насоса.

Корпус изготовлен из чугуна или стальной, очень редко встречается нержавеющий металл.

  • Разделив станцию на две части, уже станет видно всю внутреннюю часть камеры смешивания.
  • Откручиваем все сопутствующие патрубки для прочистки резьбовых соединений.

В результате проделанной работы мы получим полностью разобранное устройство. Теперь можно приступать к диагностике каждого узла по отдельности и устранению неполадок.

Читать еще:  План ремонта в новостройке

Важно: перед сборкой все стыки и соединительные части очищаются от ржавчины и грязи, резинки промазываем силиконом.

Ремонт своими руками

Замена гидроаккумулятора

  1. Расширительный бак имеет вид металлического бочонка с запайным корпусом. Внутри груши расположен резиновый мешок, в который при повышении давления в системе поступает вода.
  2. Если диагностика выявила поломку именно в гидроаккумуляторе, его нужно снять, открутив контргайку на шланге, ведущем в насос.
  3. Заменяемая деталь в баке — это ниппель для накачки воздуха и резиновый мешок для воды.
  4. Замена происходит путем откручивания тыльной крышки груши.

Регулировка реле давления

К сожалению, эта деталь не поддаётся ремонту, ее можно только заменить или отрегулировать. На корпусе датчика есть два штурвала. Большой служит для поднятия давления в системе. Маленький регулирует интервал включения насоса. Подкручивая их, выбираете диапазон работы устройства.

Реставрация или замена крыльчатки

  1. Для замены рабочего колеса необходимо разделить двигатель и камеру подачи воды, открутив несколько болтов на фланце.
  2. Крыльчатка крепится на штоке и прижимается гайкой.
  3. Откручиваем ее и снимаем диск.
  4. Сборку производим в обратном порядке.

Замена сальника

  1. Следуя пункту 3, разбираем насос.
  2. Сняв крыльчатку, доберемся до сальника.
  3. Снять его можно, нагрев или расплавив газовой горелкой или строительным феном.
  4. Остатки грязи или ржавчины счищаем и запрессовываем новый сальник.

Замена подшипника

  1. Следуя инструкции, указанной выше, совершаем поэтапный полный разбор устройства.
  2. Вытаскиваем якорь двигателя через заднюю крышку.
  3. На валу расположены два подшипника, по обоим концам стержня.
  4. Чтобы вынуть их, вал придется нагреть горелкой.

Новые кольца надеваем на старое место, предварительно почистив стержень от ржавчины.

Важно: новый подшипник должен полностью соответствовать маркировке старого, иначе вал будет бить по стенкам моторного отсека.

Цена ремонта

Каждая деталь, подлежащая замене, имеет свою цену в зависимости от мощности оборудования.

Гидроаккумулятор стартует от 800 рублей, поднимаясь до 10 000 р.

Самая распространенная поломка – выход из строя подшипников. Эта деталь считается расходным материалом. Цена в магазине составит порядка 300 рублей за пару.

Электродвигатель обойдется в половину стоимости всего оборудования.

Крыльчатка обойдется в 500 – 3000 рублей.

Реле давления вместе с манометром порядка одной, двух тысяч.

Советы по эксплуатации и обслуживанию

Ремонт водонасосной станции можно отсрочить, если правильно за ней ухаживать:

  • Место установки оборудования выбирают сухое и теплое.
  • Периодический осмотр внешнего вида агрегата поможет вовремя выявить неисправность.
  • Установка системы фильтрации до устройства обеспечит не только чистой водой дом, но и защитит внутренние механизмы от загрязнения.

Полезное видео

Протекает, замена сальника:

Насосные станции Марина: конструкция, принцип действия, ремонт

Компания Marina – итальянский производитель насосного оборудования бытового предназначения. Компания выпускает как поверхностные, так и погружные насосные станции. Оборудование отличается высокой производительностью и надежностью.

Конструктивные особенности и принцип действия

В первую очередь, следует отметить, что насосные станции Марина условно подразделяются на две группы:

  • для работы исключительно с чистой водой;
  • для работы с загрязненной жидкостью.

Конструкцию насосных станций можно назвать классической – она практически ничем не отличается от оборудования аналогичной ценовой категории. В частности, насосная станция состоит из следующих элементов:

  • водяного насоса;
  • гидроаккумулятора;
  • реле уровня давления;
  • манометра;
  • датчика температуры.

После установки насосного оборудования на месте проведения каких-либо специальных операций по настройке не требуется. Единственное, что необходимо предпринять: перед началом использования в горловину насоса следует залить некоторое количество воды. Вода заливается до тех пор, пока она не достигнет необходимого уровня.

Принцип действия установки выглядит следующим образом: при открытии смесителя автоматически запускается электрический насос, который нагнетает воду в накопительную емкость; из этой емкости вода под давлением поступает в водопроводную систему. В последующем, если уровень давления воды снизится, насос включится и наполнит накопительную емкость.

Следует отметить, что в случае если по тем или иным причинам возникнет резкий нагрев обмоток двигателя насоса, произойдет его автоматическое отключение. Например, перегрев обмоток двигателя может произойти при нарушении герметичности водопроводной системы. Благодаря устройству автоматического отключения исключается вероятность перегорания обмоток и полного выхода двигателя из строя. Следовательно, исключается и необходимость последующего дорогостоящего ремонта и затрат, связанных с поиском и приобретением необходимых запчастей.

Возможные неисправности

Насосные станции Марина зарекомендовали себя как качественное и надежное оборудование. Тем не менее, некоторые неисправности все же встречаются. Рассмотрим более детально те из них, с которыми наиболее часто сталкивается владелец дачи или частного дома:

  1. При включенном насосе вода в трубопроводе отсутствует. Как правило, причиной такой неисправности является нарушение герметичности трубопроводной системы и/или пришедший в негодность обратный клапан. В первую очередь проведите визуальный осмотр трубопровода и обратного клапана. При обнаружении повреждений замените неисправные элементы. Отдельно отметим, что такая же проблема может возникнуть и в случае повреждений крыльчатки насоса. Для ремонта потребуется произвести разборку агрегата, демонтировать поврежденную крыльчатку и заменить ее новой. За помощью в ремонте можно обратиться в сервисный центр в Москве или в ближайшем региональном представительстве. Разумеется, в сервисном центре можно и купить необходимую запчасть.
  2. Вода подается нестабильно – рывками. В большинстве своем причиной такой неисправности является износившаяся мембрана. Для проверки достаточно нажать на ниппель, который располагается на корпусе бака. В том случае, если при нажатии на ниппель из него будет течь вода, а не выходить воздух, можно прийти к выводу, что мембрана повреждена. Мембрана восстановлению не подлежит, а заменяется новой. Процесс замены поврежденной мембраны детально описан в инструкции к насосной станции.
  3. При работе насоса в системе не обеспечивается нормальный уровень давления. Такая неисправность может быть вызвана или проблемами, связанными с гидробаком, или проблемами, связанными непосредственно с насосом. Как показывает практика, в большинстве своем снижение давления чаще всего возникает вследствие нарушения герметизации бака. Ремонт в таком случае осуществляется путем заделки выявленных трещин. Если после тщательного осмотра повреждений бака не выявлено, вероятнее всего пришла в негодность крыльчатка насоса. Сильно деформированная крыльчатка ремонту не подлежит, а устанавливается новая запчасть.

Отдельно считаем необходимым рассмотреть ситуацию, связанную с нарушением работы насоса в автоматическом режиме. Если станция не отключается при наполнении бака и не включается при его опустошении, то причиной такой неисправности является нарушение настройки реле автоматической поддержки давления воды. Подчеркнем, что калибровка данного устройства осуществляется производителем, однако встречаются ситуации нарушения заводских установок.

В первую очередь, следует произвести визуальный осмотр деталей реле и в случае выявления поврежденных элементов заменить их новыми. Хотя, вероятнее всего, купить отдельную запчасть будет непросто и в Москве, и в каком-либо другом городе. Гораздо проще, а иногда и целесообразнее, приобрести новое реле.

Если после осмотра поврежденных деталей выявлено не было, можно приступать к настройке работы реле. Отметим, что работы по калибровке реле должны производиться при пустом баке и отключенном от сети насосе. Сама настройка осуществляется путем вращения двух пружин. Большая пружина отвечает за включение станции при определенном давлении, а маленькая — за отключение. Вращая ту или иную пружину, можно выставить тот минимальный/максимальный уровень давления, при котором насос включается и отключается.

Ремонт насосного оборудования

Стоит понимать, что выше описаны только те неисправности, с которыми может самостоятельно справиться владелец частного дома. Однако существуют такие поломки, которые устранить без обращения в сервисный центр невозможно. Даже если у владельца насосной станции и есть необходимые для выполнения ее ремонта знания, он может столкнуться с проблемой покупки необходимых запчастей. Лучший и единственный вариант в таком случае – обратиться за помощью к специалистам.

В сервисных центрах, находящихся в Москве или каком-либо другом городе, работают квалифицированные и опытные специалисты, которые смогут произвести качественный ремонт любой сложности. Цены на ремонтные услуги сервисных центров указываются, как правило, на их официальных сайтах в сети Интернет.

Подводим итоги

Станции Марина – качественное и надежное насосное оборудование, которое может успешно использоваться при создании системы водоснабжения частного дома. К основным преимуществам можно отнести:

  • доступность. На сегодняшний день приобрести насосное оборудование без проблем можно как в Москве, так и в других городах нашей страны;
  • приемлемые цены. По сравнению с некоторыми аналогичными моделями от других производителей, в том числе и производителей из Италии, стоимость насосов Марина несколько ниже;
  • наличие системы защиты насосного оборудования от перегрузок. Любая, даже самая дешевая насосная станция Марина, оснащается специальным устройством, которое автоматически отключает ее при перегрузках. Благодаря этому исключается вероятность выхода из строя основных агрегатов системы;
  • развитая сеть сервисных центров. Сервисные центры, занимающиеся техническим обслуживанием, работают не только в Москве, но и в других городах нашей страны. Благодаря этому владелец оборудования может быть уверен, что сможет купить необходимую запчасть и/или произвести его ремонт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector