«Яндекс» значительно увеличил свои маркетинговые расходы

138 views 13:14 0 Комментарии 10.07.2024

coloribus-integration-10220305Возрастающая конкуренция на интернет-рынке в России, вызванная активностью поисковиков Google и GoGo от Mail.ru, заставила «Яндекс» значительно увеличить свои маркетинговые расходы. С сегодняшнего дня на улицах Москвы и ряда других городов России появились магистральные щиты с его рекламой. Минимальная сумма, в которую могла обойтись эта кампания, составляет $150 тыс. Эксперты не уверены в эффективности такой кампании для «Яндекса».

Жители столицы, уже давно привыкшие к рекламным плакатам «Яндекса» в поездах московского метро, могли заметить достаточно нетипичную для компании вещь — «Яндекс» разместил магистральные щиты со своей рекламой на улицах. На плакатах можно увидеть логотип «Яндекса», адрес главной страницы портала и алфавит, напечатанный в обратном порядке. Стоимость одного магистрального щита 6 х 3 в среднем по Москве составляет от $1000 до $4000. По оценкам Константина Хрусталева, начальника отдела по работе с клиентами «ЭСПАР-Аналитик», для достижения цели рекламодателю необходимо разместить как минимум от 150 до 200 щитов. Таким образом, минимально эффективная рекламная кампания могла обойтись «Яндексу» в сумму от $150 тыс.

Отметим, что, по данным CNews, рекламная кампания стартовала, помимо Москвы, в ряде других городов России. К моменту публикации материала в компании «Яндекс» не смогли дать комментарии. Где можно купить патент для граждан Украины недорого.

По мнению экспертов, предпосылки рекламной кампании, в принципе, ясны. «Во-первых, это стремление увеличить рынок и свою долю на нем. Кроме того, такого рода рекламная кампания дает возможность получить доступ к труднодоступной другими методами аудитории», — отмечает Андрей Бронецкий, генеральный директор «Мамбы». По его мнению, оценить эффективность такой рекламной кампании для интернет-ресурса довольно сложно, и в итоге стоимость конечного пользователя может быть довольно дорогой. «Тем не менее, думаю, что популярность таких методов рекламы будет расти скорее даже по принципу «увидел у других — повторил»», — заключает эксперт.

Михаил Гуревич, заместитель генерального директора РБК, также скептически оценивает отдачу от наружной рекламы для интернет-проектов. Тем не менее, эксперт отмечает, что «активность «Яндекса» в этом отношении вполне понятна — начинается новый сезон, начинается рост аудитории и т.д.».

Отметим, что рекламу в оффлайне уже опробовали ряд ведущих игроков Рунета. Так, летом этого года была запущена масштабная кампания поисковика Mail.ru GoGo на автобусных остановках столицы. По данным CNews, по всей Москве было размещено около 150 щитов сити-формата. На эту кампанию было потрачено примерно $40 тыс., исходя из стоимости около $4000 за сеть из 15 щитов. На прошедшем недавно Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2007) люди в майках с надписью Google активно раздавали посетителям диски, рекламирующие компанию и ее продукты.

Напомним, что, по мнению аналитиков comScore, среди европейских стран Россия является самой патриотичной в своих интернет-пристрастиях. Только в России первые три места среди самых популярных интернет-сайтов у жителей страны занимают отечественные порталы — «Яндекс», Mail.ru и Rambler (в порядке убывания). В остальных странах Европы первые два места поделили сайты Google и Microsoft.

Как рассказал CNews Борис Овчинников, руководитель отдела исследований компании «СУП», в настоящее время по размерам аудитории Mail.ru и «Яндекс» практически сравнялись. «Например, возьмем последнюю недельную статистику: показатель Mail.ru составил около 13,2 млн., «Яндекса» — около 12,98 млн. Тем не менее, необходимо отметить, что, хотя Mail.ru и обгоняет конкурента по трафику, по доходам порталы несопоставимы. Это и понятно — серьезную роль здесь играет контекстная реклама, а доходы от нее у «Яндекса», как лидирующего поисковика, конечно же, намного больше».

По мнению г-на Гуревича, как-либо связывать рекламную кампанию «Яндекса» с таковой у GoGo не совсем верно: «У Mail.ru это связано с реализуемой рекламной стратегией, когда в течение какого-либо определенного периода времени проводится активная «раскрутка» того или иного продукта. До этого был Mail.ru Agent, теперь настала очередь GoGo».

Г-н Овчинников считает, что основным конкурентом «Яндекса» является Google. Эксперты достаточно серьезно расходятся в оценках нынешнего положения и перспектив компании. Если одни участники рынка считают, что усилия Google смогут принести свои плоды, и в итоге он займет заметную долю рынка, то другие относятся к его перспективам скептически, считая, что интернет-гиганту так и не удастся серьезно заявить о себе в Рунете по ряду причин. Напомним, что недостаточно высокая популярность в Рунете даже заставила Google рекламировать себя, что для интернет-гиганта вовсе не свойственно. Компания начала продвигать российским пользователям свой поисковик и почтовый сервис GMail.